Обучаться вождению целесообразнее на той коробке, которая будет у автомобиля, на котором вы планируете ездить в будущем. Однако важные моменты, которые нужно учесть.
Если вы при обучении выбрали коробку-автомат и в результате сдали итоговый экзамен на автомобиле с АКПП, то в правах у вас будет помечено, что за машину с механической трансмиссией вам водить запрещено.
Ну а если всё наоборот, вы прошли обучение и сдали экзамен «на механике», то в будущем вы имеете право водить автомобиль с любой коробкой. Важно отметить, что с механики на автомат (сюда также относим классический гидроавтомат, вариатор и робот) пересесть в разы проще, вы практически не переучиваетесь.
Механическая коробка передач
Обычно в автошколах машины для обучения оборудованы механикой. И это верная стратегия, ведь ученику крайне важно что называется прочувствовать механизм работы сцепления, отточить навык плавного переключения передач в разных условиях езды.
Однако многие новички боятся механики. Чаще всего это объясняется:
— боязнью «заглохнуть». Этого не нужно бояться, важно просто знать почему это может произойти. Причин несколько: бросили резко сцепление или некорректно выбрали передачу. Например, при скорости 20 км/ч включили четвёртую передачу. Ничего страшного в этом нет, если вы чётко слушаете инструктора, вы практически не будете «глохнуть»;
— откат назад при движении в гору. Действительно, ученики часто волнуются по этому поводу. Но и здесь всё не страшно. Вы достаточно быстро прочувствуете работу сцепления и научитесь «ловить нужный момент», чтобы великолепно трогаться в гору. Также инструктор покажет вам как пользоваться ручным тормозом, который прекрасно вас подстрахует.
Преимущества обучения вождению на МКПП
- Если вы научитесь водить автомобиль с механикой, то у вас не возникнет никаких сложностей при переходе на автомат!
- Когда вы ездите на механике, это прекрасно тренирует синхронизацию работы рук и ног водителя.
- При управлении автомобилем на механике, вы больше концентрируетесь на дороге, что снижает вероятность аварийной ситуации.
- Управление механикой помогает регулировать обороты в пределах 2–2,5 тысяч, что крайне желательно для экономного расхода бензина.
Минусы обучения
- Придётся хорошо постараться, прежде чем вы почувствуете себя за рулём действительно уверенно. В этом случае только практика, практика и ещё раз практика.
- Есть вероятность меньшего срока службы сцепления.
- В первое время возможны сложности при начале движения с места в гору. Откаты будут неминуемо, однако довольно скоро для вас это станет довольно простым делом.
Автоматическая коробка передач
Сюда относят помимо классического автомата также роботизированные трансмиссии и вариаторы.
Гидроавтомат
Здесь за сцепление отвечает гидротрансформатор. Он сам выбирает крутящий момент анализируя выбранную скорость. Учится на нём проще простого. Откатов не будет, переключения плавные, однако не очень быстрые.
Робот
Здесь сцепление само управляется компьютером. Также предусмотрен выбор передачи вручную.
Важно знать:
— Разгон должен быть плавным. Это важно, так как позволяет продлить срок службы РКПП.
— При езде в крутую гору лучше перейти в ручной режим и выбирать пониженную передачу.
— Если остановились надолго, то лучше выбрать нейтральную передачу.
— Если попали в пробку – в ручной режим и двигаемся на первой передаче.
— РКПП требует бережного отношения: важно до конца выжимать тормоз, иначе диски сцепления быстро износятся. Также не рекомендуется резко переключать селектор трансмиссии.
Эти несложные правила позволят ездить максимально безопасно и экономично.
К минусу обучения на авто с РКПП выступает возможный дискомфорт при езде, так как присутствует небольшая задержка (1-2 секунды) при переключении скоростей. Ученику это не всегда комфортно.
Также при обучении езде в горку у роботов тоже присутствует небольшой откат.
Вариатор
Работает плавно, что является неоспоримым преимуществом.
Обучаться на таком автомобиле очень удобно:
— быстро разгоняется;
— плавно набирает скорость;
Преимущества обучения вождению на автомате
- Простота. Автомат сам выберет передачу.
- Невозможно заглохнуть (на исправном АКПП)
- Нет откатов.
Минусы обучения вождению на автомате
- На автомате нельзя отработать контраварийные приёмы.
- Отметка в правах разрешит в будущем сесть за руль только автомобиля с АКПП..
Если вы пока не определились с каким оснащением будет ваш первый автомобиль, то мы рекомендуем обучаться на МКПП. Это чуть сложнее, зато потом проще будет перейти к более простому. В жизни бывают самые разные ситуации, однако вы без затруднений сможете сесть за любую машину и поехать куда необходимо без переживаний и излишних волнений.