Автомобили с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) на наших дорогах по-прежнему скорее исключение, однако нельзя не отметить, что с каждым годом их становится всё больше и не уделять внимание этому вопросу просто несправедливо. Управление и эксплуатация автомобиля, оборудованного АКПП, имеет ряд особенностей, причем не только облегчающих жизнь водителю, но и заставляющих соблюдать определенные правила. Выбор — механика или автомат только ваш!
В настоящее время экзамен на получение водительского удостоверения принимают исключительно на автомобилях с механикой, соответственно и учиться водить следует на машине с МКПП. В противном случае теряется весь смысл обучения. Разговоры о том, чтобы разрешить желающим ездить исключительно на «автомате» на нем же и сдавать, ведутся давно, но пока дальше них дело не зашло. Даже если у вас в гараже уже стоит авто с АКПП – сдаете вы экзамен как все и права получаете единые.
Надо сказать, что современная система более универсальна, ведь при желании вы можете сесть за руль любого автомобиля. К тому же подготовка на «механике» явно позволяет лучше освоить управление транспортным средством, в частности, порядок синхронизации нажатия на педали и переключение передач. Перейти с МКПП на АКПП будет гораздо легче, чем наоборот.
Механика или автомат — как это работает?
Теперь несколько советов для тех, кто с большим трудом отучившись и сдав экзамен, наконец добрался до вожделенного авто с автоматической коробкой. Прежде всего, запомните основное правило: педалей здесь две (газ и тормоз), а рабочая нога одна и нажимает она только на одну из педалей поочередно. Не забывайте о том, что автомобиль с АКПП нельзя заводить с расталкивания и буксировать на большое расстояние – это приведет к повреждению дорогостоящего механизма трансмиссии.
Простейший вариант автоматической коробки переключения включает 5 положений или позиций рычага, обозначаемых соответственно: P, R, N, D, L. В российских автомобилях им соответствуют обозначения P, Зх, Н, Д, ПП.
Р (Park) – парковка. В этом режиме АКПП блокирует ведущие колеса. На механике аналогичное действие выполняет любая включенная после остановки передача.
R(Reverse), Зх (задний ход) – режим движения задним ходом. Включается только после полной остановки автомобиля.
N (Neutral), Н – нейтральный режим, позволяющий перемещать автомобиль на небольшое расстояние, например, при неисправности.
D (Drive»), Д – основной режим для движения вперед. АКПП самостоятельно выбирает необходимую передачу.
L (Low), ПП (принудительно понижающий) – режим пониженной передачи, предназначенный для торможения двигателем при крутом спуске, движения в затяжной подъеме и в сложных дорожных условиях.
В современных АКПП могут быть и другие режимы:
S (Sport) – спортивный режим, обеспечивает переключение передач на повышенных оборотах для быстрого разгона.
W (Winter) – зимний режим, обеспечивает мягкий старт с 2-ой или даже 3-й передачи для предотвращения пробуксовки колес.
D2/D3 – ограничение включаемых передач, соответственно только1-2 или1-3.
Некоторые автопроизводители могут включать в АКПП и другие режимы, например, экономичный режим переключения для наименьшего расхода топлива, аварийный режим при неисправности трансмиссии т.д.
Акции и скидки не суммируются и действуют только на курсы "Все включено", подробности по номеру +7 (473) 258-66-66
Услуги и стоимость
Чрезвычайно важной характеристикой официальных и профессионально организованных автошкол является наличие собственного автодрома. Здесь есть ряд минимальных ограничений.
Так, общая площадь автодрома не должна быть меньше 0,24 га. В автошколе «ДОН» показатель – 6,8. Но требования в этом контексте предъявляются не только к количеству, но и к качеству.
У нас вы можете обучаться рядом с домом по свободному графику!
Вождение | Часы | Стоимость |
---|---|---|
Мотоцикл |
|
6000 |
|
15 000 руб. |
|
Багги (категория А2) |
|
15 000 руб. |
Вождение | Часы | Стоимость |
---|---|---|
Легковой автомобиль (МКПП) |
|
9990 |
Легковой автомобиль (АКПП) |
|
9990 |
Легковой автомобиль |
30 часов |
17 000 руб. |
Легковой автомобиль |
40 часов |
19 000 руб. |
Легковой автомобиль |
56 часов |
25 000 руб. |
Повышение водительского мастерства водителей категории В (МКПП) |
|
6 000 руб. |
Повышение водительского мастерства водителей категории В (АКПП) |
|
7 000 руб. |
Вождение | Часы | Стоимость |
---|---|---|
Грузовик |
|
9000 + 600 рублей/час |
Вождение | Часы | Стоимость |
---|
Описание | Стоимость услуг обучения с учетом гос. пошлины | Стоимость |
---|---|---|
АI |
Внедорожный мототранспорт. К этой подкатегории относятся: мотовездеходы (снегоходы, болотоходы, снегоболотоходы). Обучение допускается с 16 лет. |
15000 |
АII |
Внедорожный автотранспорт, имеющий разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и число сидячих мест (с водительским) не больше 8. Требуется категория В автомобильных прав и стаж не менее года. |
15000
|
АIII |
Внедорожный автотранспорт, имеющий разрешенную максимальную массу, превышающую 3,5 тонны. К данной категории относятся вездеходы специального назначения, карьерные самосвалы. Требуется категория С автомобильных прав, стаж не менее года. |
25000 |
В |
Гусеничные и колесные машины, имеющие двигатель мощностью менее 27,5 кВт. В этой категории – тракторы-мини экскаваторы, коммунально-уборочные машины, вилочные погрузчики, катки, и др. |
15000 |
С |
Колесные СМ с двигателями, имеющими мощность от 27,5 до 110,3 кВт. К этой категории относят тракторы, экскаваторы-погрузчики, катки и др. |
17000 |
ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ:
Водитель погрузчика (вилочный, фронтальный, грейферный: 3-7 разряд) – 8000
Специальное предложение
Категория самоходных машин |
описание |
Стоимость услуг обучения с учетом гос. пошлины |
В; С |
Водитель погрузчика 5 разряда |
30000 |
A I, A II |
Водитель |
28000 |
A I, A II, B, C |
Машинист погрузочных и строительных машин - диплом (449 часов) |
90000 |
Документы, необходимые для прохождения обучения:
- ПАСПОРТ.
- 2 фото 3Х4.
- медицинское заключение (форма №071-У).
- водительское Удостоверение автомобильных/тракторных прав (при наличии).
Срок обучения от 2-х недель.